Коммуникативные барьеры
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Причины барьеров в общении
компетентность;
избирательное слушание;
оценочные суждения;
достоверность источника;
фильтрование;
внутригрупповой язык;
различие статуса;
давление времени;
перегрузка общения.
Существуют и другие, психологические барьеры:
Барьер установки — присутствие негативной установкой.
Барьер психологической защиты — барьер вызван желанием защититься.
Барьер характера. Люди с ярко выраженными особенностями темперамента бывают неудобными собеседниками.
Барьеры, которые могут возникать до начала взаимодействия — разная система ценностей, негативные установками, неумение слушать и управлять эмоциями, внешний вид (неприятное первое впечатление) во время контакта (неадекватная реакция, неприятная мимика и пр.) и после завершения общения (негативное впечатление от встречи или от разговора).