Конфликты в педагогическом взаимодействии. Принципы урегулирования педагогических конфликтов
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Особенности педагогических конфликтов:
ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций, так как школа — модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьми;
участники конфликтов имеют разный социальный статус, чем и определяется их поведение в конфликте;
разница в жизненном опыте участников порождает разную степень ответственности за ошибки при разрешении конфликтов;
различное понимание событий, поэтому учителю не всегда легко понять глубину переживаний ребенка, а ученику — справиться с эмоциями, подчинить их разуму;
присутствие других учеников делает их из свидетелей участниками, конфликт приобретает воспитательный смысл для них;
профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности;
всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые проблемы и конфликты, в которые включаются другие ученики.
Пути выхода из конфликта:
Учитель должен правильно определить свою позицию в конфликте, так как если на его стороне выступает коллектив класса, то ему легче найти оптимальный выход из сложившейся ситуации.
Для конструктивного вывода из конфликта важны взаимоотношение педагога с родителями подростка.
Благополучное разрешение конфликта невозможно без психологической готовности учителя перейти к новому типу взаимоотношений с взрослеющими детьми. Инициатором таких взаимоотношений должен быть взрослый.