... > Психология и педагогика > Конфликты в педагогическом...

Конфликты в педагогическом взаимодействии. Принципы урегулирования педагогических конфликтов

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Особенности педагогических конфликтов Пути выхода из конфликта

Особенности педагогических конфликтов:

  1. ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций, так как школа — модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьми;

  2. участники конфликтов имеют разный социальный статус, чем и определяется их поведение в конфликте;

  3. разница в жизненном опыте участников порождает разную степень ответственности за ошибки при разрешении конфликтов;

  4. различное понимание событий, поэтому учителю не всегда легко понять глубину переживаний ребенка, а ученику — справиться с эмоциями, подчинить их разуму;

  5. присутствие других учеников делает их из свидетелей участниками, конфликт приобретает воспитательный смысл для них;

  6. профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности;

  7. всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые проблемы и конфликты, в которые включаются другие ученики.

Пути выхода из конфликта:

  1. Учитель должен правильно определить свою позицию в конфликте, так как если на его стороне выступает коллектив класса, то ему легче найти оптимальный выход из сложившейся ситуации.

  2. Для конструктивного вывода из конфликта важны взаимоотношение педагога с родителями подростка.

  3. Благополучное разрешение конфликта невозможно без психологической готовности учителя перейти к новому типу взаимоотношений с взрослеющими детьми. Инициатором таких взаимоотношений должен быть взрослый.