Конвенция ООН и Закон Республики Беларусь «О правах ребёнка»

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Ребенок — это прежде всего человек ООН по всеобщей декларации прав человека Всеобщая декларация прав человека и конвенция о правах ребенка Основные принципы Вопросами защиты прав ребенка
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Ребенок — это прежде всего человек, и с учетом этого а также с учетом того, что он еще не может наравне со взрослыми отстаивать свои права, ООН издало конвенцию о правах ребёнка которая помимо Декларации прав человека наделяет ребенка дополнительными возможностями для развития и защиты и т.д. 

ООН по всеобщей декларации прав человека провозгласила, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо в семейном окружении, атмосфера счастья, любви и понимания. Ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в уставе ООН, и особенно в духе мира, терпимости, свободы, равенства и солидарности. Ребенок в виду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения.

Всеобщая декларация прав человека и конвенция о правах ребенка являются основой закона РБ о правах ребенка принята в 1993 году

Определяется правовой статус ребенка как самостоятельного субъекта и направлен на обеспечение его физического, нравственного и духовного здоровья, формирования национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации. Учеба гарантируется детям с недостатками умственного и физического развития, детям временно или постоянно лишенным семейного окружения или оказавшимся в других неблагоприятных условиях. 

Основные принципы:

  • приоритет образования;

  • обязательное базовое образование;

  • доступ к обязательному общему среднему образованию;

  • доступность дошкольного, профессионально-технического и, на конкурсной основе, среднего специального и высшего образования;

  • национально-культурная основа;

  • приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека и гуманный характер образования;

  • научность;

  • экологическая направленность;

  • демократический характер. 

Вопросами защиты прав ребенка занимается международная организация ЮНИСЕФ и комитет по правам ребенка.