Личность и творчество. Творческий потенциал личности
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Понимание в философии творчества как творения, создания чего-то нового, оригинального, ранее не существовавшего устоялось прочно. Взгляд на творчество как педагогическое явление первым выразил И. Кант (1724–1804 гг.). Механизмом творческого развития человека Кант считал его способность к фантазированию, без которого невозможны воспитание и развитие личности, чувствующей свою собственную ценность.
Особую роль в понимании творчества как педагогического явления играет психологическая антропология. Теоретические исследования, проводящиеся в ее рамках, показали, что творчество обусловлено свойственной лишь человеку активностью. Для формирования творческой направленности личности учащихся имеются генетические предпосылки, которые в педагогике определяются как ее творческий потенциал.
Творческий потенциал — это проявление заложенной природой социальности, духовности человека, его уникальности и неповторимости.
Педагог как субъект учебно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие творческого потенциала своих учащихся. В образовании существуют две парадигмы личностного развития: формирующая и развивающая. Для целей творческого развития личности особую значимость представляет развивающая.