- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА >
- МАССОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ, МЕХАНИЗМЫ И ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ТОЛПЕ
Массовые явления, механизмы и типы поведения личности в толпе
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
К массовидным явлениям психики относят:
феномен паники;
феномен толпы;
распространение слухов;
наличие в обществе социальных стереотипов;
массовые религиозные психозы;
феномен моды.
Среди стихийных социально-психологических механизмов поведения в толпе выделяют заражение, подражание и массовое внушение.
Заражение — передача на психофизиологическом уровне эмоционального состояния от одного индивида к другому; при обратной связи заражение возрастает и приобретает вид циркулярной реакции.
Феномен заражения был известен на самых разных этапах человеческой истории и имел многообразные проявления: массовые вспышки различных душевных состояний, возникающих во время ритуальных танцев, спортивного азарта, ситуаций паники и пр. Особой ситуацией, где усиливается воздействие через заражение, является ситуация паники.
Индивид здесь не испытывает организованного преднамеренного давления, но просто бессознательно усваивает образцы чьего–то поведения, лишь подчиняясь ему.
Подражание — организация индивидом своего поведения в результате следования какому-либо примеру, образцу.
В условиях толпы подражание чаще всего является неосознанным и потому тесно связано с заражением.
Его специфика состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека или массовых психических состояний, а воспроизведение индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения. Примеры подражания: дворянство – королевскому двору, провинция – центру, подражание одного класса общества другому и т.д.).
Массовое внушение — вид коммуникации, предполагающий некритическое восприятие группой людей сообщаемой информации; источником внушения могут быть отдельный индивид, группа, СМИ.
Одним из популярных методов массового внушения сейчас является реклама. Здесь разработана особая концепция «имиджа».
Имидж — это специфический образ воспринимаемого предмета, когда ракурс восприятия умышленно смещен и акцентируются лишь определенные стороны объекта.
Поэтому достигается иллюзорное отображение объекта или явления. Между имиджем и реальным образом есть расхождения в достоверности, т.к. имидж сгущает краски образа и выполняет функцию механизма внушения.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.