Методы обучения в зависимости от источника знаний

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Методы обучения Три канала получения информации три источника знаний Три группы методов Словесные методы наглядные методы Практические методы
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Методы обучения — пути достижения целей обучения. 

Три канала получения информации: аудио, визуальный и тактильный.

Существует три источника знаний: слово, наглядность, практика.

Три группы методов:

  • словесные методы (источником знания является устное или печатное слово, беседа);

  • наглядные методы (источниками знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);

  • практические методы (знания и умения формируются в процессе выполнения практических действий, семинары, практические, упражнения формирование конкретных навыков путем неоднократного повторения). 

Словесные методы занимают центральное место в системе методов обучения. К ним относятся рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой. Учебная дискуссия как метод обучения основывается на обмене взглядами по определенной проблеме. Причем эти взгляды отражают или собственные мнения участников дискуссии, или опираются на мнения других лиц. 

Главная функция учебной дискуссии — стимулирование познавательного интереса. 

Работа с учебником и книгой — один из важнейших методов обучения. 

Вторую группу по этой классификации составляют наглядные методы обучения, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых наглядных пособий, схем, таблиц, рисунков, моделей, приборов, технических средств. Наглядные методы условно подразделяются на две группы: метод демонстраций и метод иллюстраций.  

Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. Главное назначение этой группы методов — формирование практических умений и навыков. К практическим методам относятся упражнения, практические и лабораторные работы.