- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА >
- МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы психологического исследования
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Методы научных исследований — это приемы и средства, с помощью которых получают сведения, необходимые для вынесения практических рекомендаций и построения научных теорий.
Психология, как и любая другая наука, имеет свои методы. Все они могут быть разделены на 4 группы:
организационные:
а) сравнительный (сравниваются 2 группы испытуемых);
б) лонгитюдный (на протяжении длительного времени исследуется одна и та же группа);
эмпирические (применяемые для сбора первичных данных):
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) опрос;
г) тестирование;
д) анкетирование;
е) беседа;
ж) моделирование;
обработка данных:
а) количественные (цифры);
б) качественные (закономерности);
интерпретационный (позволяет сделать определённые выводы, дать объяснения).
Наблюдение.
Внешнее — это способ сбора данных о психологии и поведении чел путем прямого наблюдения за ним со стороны.
Внутреннее, самонаблюдение, применяется тогда, когда исследователь ставит перед собой задачу изучить интересующее его явление в том виде, в каком оно непосредственно представлено в его сознании.
Свободное не имеет установленных рамок, может менять предмет или объект наблюдения, его характер в ходе наблюдения в зависимости от желания наблюдателя.
Стандартизированное заранее определено и четко ограничено в плане того, что наблюдается. Оно ведется по определенной, предварительно продуманной программе и строго следует ей.
При включенном исследователь выступает в качестве непосредственного участника того процесса, за ходом которого он ведет наблюдение.
Стороннее не предполагает личного участия наблюдателя в том процессе, кот он изучает.
Опрос.
Человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов.
Устный применяется тогда, когда нужно вести наблюдение за поведением и реакциями чел, отвечающего на вопросы.
Письменный позволяет охватить большее количество людей. Наиболее распространенная форма-анкета.
Свободный — перечень вопросов и возможных ответов на них заранее не ограничен, позволяет менять тактику исследования, содержание вопросов, получать на них нестандартные ответы.
Стандартизированный — вопросы и характер возможных ответов определены заранее и ограничены узкими рамками, более экономичен во времени.
Тесты — специализированные методы психодиагностического обследования, применяя которые можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления.
Тест-опросник основан на системе заранее продуманных, тщательно отобранных вопросов, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемых.
Тест-задание предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает.
Когда изучению подлежат психологические свойства и характеристики, в существ кот испытуем не хочет признавать (многие отрицательные качества и мотивы поведения), применяются проективные тесты.
Эксперимент.
Специфика эксперимента в том, что целенаправленно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется лучше всего.
Естественный организуется и проводится в обычных жизненных условиях, где экспериментатор практически не вмешивается в ход происходящих событий, фиксируя их в том виде, как они разворачиваются сами по себе.
Лабораторный эксперимент предполагает создание некоторой искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство можно лучше всего изучить.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.