Методология и методы педагогики
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Методология — система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.
Методологическая культура — целостное многоуровневое образование, включающее в себя убеждения, понимание и самосознание учителя, определяемые свойствами его личности.
Научно–педагогическое исследование — процесс и результат научной деятельности, которые направлены на получение новых знаний о закономерностях образования.
Научно–педагогические исследования бывают:
фундаментальными (полная смена представлений в области педагогической теории);
прикладными (преобразование педагогического процесса);
разработки (исследования в отдельных областях).
Методы педагогического исследования — это способы изучения педагогических явлений, средства получения новых знаний, достижения научных результатов.
Методы педагогического исследования:
Теоретические: анализ (педагогической литературы, цитирование, тезирование, архивных и школьных документов); общенаучные методы (синтез, сравнение, индукция, дедукция, классификация, моделирование, постановка гипотез и др.).
Эмпирические: наблюдение, изучение результатов педагогической деятельности, обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент, педагогический консилиум, психодиагностика, тестирование, опросные методы, эксперимент.
Методы обработки результатов (ранжирование, шкалирование, графики и т.д.).
Методика исследования представляет собой комплекс теоретических и эмпирических методов, сочетание которых дает возможность с наибольшей достоверностью исследовать образовательный процесс.