Мотивация
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Мотивация — это соотнесение целей, стоящих перед человеком, которые он стремится достигнуть, и внутренней активности личности, т. е. ее желаний, потребностей и возможностей.
В обучении мотивация выражается в принятии учеником целей и задач обучения как личностно для него значимых и необходимых. Мотивация может быть положительной и отрицательной.
Мотив — это то, что позволяет ученику приписывать результату определенную ценность и значимость.
Мотив является определившимся намерением, желанием что–то сделать и вместе с целью составляет основной регулятор поведения, включенный в высший уровень психологической системы деятельности. Чем выше привлекательность и значимость результата для личности, тем сильнее будет мотив.
В начальной школе формируется широкий познавательный мотив;
в средних классах школы начинают действовать учебно-познавательные мотивы;
в старших классах школы актуализируется мотив самообразования.
Учебно–познавательные мотивы выступают как личностные новообразования процесса обучения. Учебные программы, способы и формы должны соответствовать уровню учебно–познавательных мотивов и способствовать превращению их в устойчивые мотивы самообразования и саморазвития.