Объект, предмет, и основные категории педагогики

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Основные категории научной педагогики Развитие человека Воспитание Образование Обучение Педагогика как наука Объект Предмет задачи
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

В педагогике различают две ее составляющих: педагоги­ку как практическую деятельность по воспитанию чело­века, и научную педагогику, которая исследует сущность процесса воспитания и раз­рабатывает научные рекомендации для его улучшения.

Основные категории научной педагогики:

Развитие человека — это процесс становления его лич­ности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов.

Воспитание в широком смысле слова — это специально организованный, целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подго­товки ее к жизни, к активному участию в трудовой дея­тельности. Воспитание в широком смысле слова вклю­чает в себя и обучение.

Воспитание в узком смысле слова — это решение кон­кретных воспитательных задач в ходе воспитательного процесса под руководством воспитателя.

Образование — это процесс и результат усвоения опре­деленной системы знаний, умений, взглядов и убеждений, то есть упорядоченной их совокупности на основе заранее заданных принципов и задач. 

Обучение — это двусторонний процесс непосредст­венной передачи и усвоения учебного материала. 

С помощью этих категорий можно сформулировать определение педагогической науки.

Педагогика как наука — это совокупность знаний о воспитании, образовании и обучении человека, обеспе­чивающих развитие его личности.

Объект педагогики — это развивающийся человек, его формирующаяся личность в течение всей жизни.    

Предмет педагогики — совокупность специально организованных процессов, явлений, усло­вий и факторов, направленных на развитие человека, на формирование его личности.

Основные задачи педагогической науки:

  • изучение сущности и закономерностей развития лич­ности в условиях воспитания;

  • разработка целей, содержания и методов воспитания.