... > Психология и педагогика > Объективные и субъективные...

Объективные и субъективные факторы развития личности

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Главной целью современного воспитания К группе объективных факторов Группу субъективных факторов Пример колоды флэш-карт
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить
Объективные и субъективные факторы развития личности

Главной целью современного воспитания является формирование всесторонне и гармонично развитой личности.

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.

К группе объективных факторов относятся:

  • генетическая наследственность и состояние здоровья человека;

  • социальная и культурная принадлежность семьи, оказывающая влияние на его непосредственное окружение;

  • обстоятельства биографии;

  • культурная традиция, социальный и профессиональный статус;

  • особенности страны и исторической эпохи.

Группу субъективных факторов составляют:

  • психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитанника;

  • система отношений с социумом;

  • организованные воспитательные воздействия, как со стороны отдельных групп, объединений, так и со стороны всего сообщества.

Пример колоды флэш-карт по этому вопросу для запоминания: ссылка