... > Психология и педагогика > Образование как общечеловеческая...

Образование как общечеловеческая ценность. Содержание образования. Образовательные стандарты и программы

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Образование Содержание образования методики Образовательные стандарты
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие, накопленное знание, ценности и навыки от одного поколения другому.

Признание образования в качестве общечеловеческой ценности подтверждается конституционно закрепленным правом человека на образование в большинстве стран. 

Содержание образования

  • Выявление относительного уровня личностного развития человека за определенный промежуток времени. 

  • Анализ изменений уровня личностного развития человека под воздействием определенных факторов. 

  • Выявление потенциальных возможностей дальнейшего психического развития.

Из всех существующих на сегодняшний день высоко формализованных методик наиболее распространенными являются тестовые методики.

Для оценки уровня развития используются опросные методики, реализующие возможности метода опроса. В психодиагностике проективные методики построены на трактовке ответов человека на внешне нейтральные вопросы, реакции на ситуации, допускающие множественность возможных толкований. Если диагностическая процедура проводится с одним человеком, то такая методика называется индивидуальной, если с несколькими людьми – групповой. Подавляющее большинство применяемых в настоящее время диагностических методик являются бланковыми

Образовательные стандарты включают в себя учебный план, график, рабочие программы, оценочные и методические материалы.