... > Психология и педагогика > Образование как социокультурный...

Образование как социокультурный феномен. Современные тенденции развития образования

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

социокультурным феноменом ряд тенденций образование основные функции Сфера образования группы универсальных способностей
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Являясь социокультурным феноменом и выполняя социокультурные функции, образование становится необходимым и важным фактором развития как отдельных сфер, так и общества в целом. Для развития современной системы образования характерен ряд тенденций: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, диверсификация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, информатизация, индивидуализация, непрерывность.

Согласно образовательной функции воспроизводства образование в обществе рассматривается как отрасль социальной практики, в которой реализуется передача подрастающему поколению культурно-исторического опыта.

Образование в обществе реализует две основные функции:

  1. воспроизводства (культуры, опыта, деятельности людей);

  2. развития (общества, личности).

Сфера образования является также механизмом развития личности, общества в целом. Этот механизм развития реализуется посредством универсальной образовательной модели через подготовку людей к самостоятельной жизни в постоянно меняющейся ситуации, инновационной деятельности путем развития мышления, сознания личности.

Многие исследователи выделяют две группы универсальных способностей:

  1. способность действовать в уникальных ситуациях;

  2. способность к общению, продуктивной кооперации и сотрудничеству.