Образование как социокультурный феномен
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Образование можно рассматривать как своеобразный способ вхождения человека в мир науки и культуры.
Термин «культура» в переводе с латинского языка означает «взращивание, совершенствование», а применительно к человеку — это взращивание, совершенствование, формирование его образа. Исходя из данной трактовки культура является и предпосылкой, и результатом образования человека. В процессе образования человек осваивает культурные ценности — исторические, художественные, архитектурные и пр. Поскольку содержание образования черпается и пополняется из наследия науки и культуры, а также из жизни и практики человека, то образование является социокультурным феноменом и выполняет следующие социокультурные функции:
вхождение человека в мир науки и культуры;
социализация человека;
обеспечение преемственности поколений;
обеспечение трансляции культурных ценностей;
обеспечение сохранения и развития национальных традиций;
способствование активному ускорению культурных перемен в общественной жизни.
Образование является средством трансляции культуры, овладевая которой, человек не только адаптируется к условиям постоянно изменяющегося социума, но и становится способным развивать и приумножать потенциал мировой цивилизации.