Образовательная система в России
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Любое общество вне зависимости от воспитания наряду с функциями производства и воспроизводства для обеспечения прогрессивного развития должно реализовывать и функцию воспитания своих членов. С этой целью оно создает образовательную систему, т.е. комплекс институтов образования.
Основным типом института образования являются образовательные учреждения.
По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными.
В России к образовательным относятся учреждения следующих типов:
Дошкольные (детский сад, детский ясли-сад, прогимназия, детский развивающий центр и др.) — создаются в помощь семье для воспитания детей от одного года до шести лет, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития.
Общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) — представлены преимущественно государственными общеобразовательными школами, а также элитарными учреждениями — гимназиями, лицеями. Средняя общеобразовательная школа имеет три ступени:
I ступень — начальная школа (3 – 4 года);
II ступень — основная школа (5 лет);
III ступень — средняя школа (2 – 3 года).
Специальные (коррекционные) для детей с отклонениями в развитии — обеспечивают их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Дети и подростки направляются в такие образовательные учреждения органами управления образованием только с согласия родителей (или лиц, их заменяющих) по заключению психолого-медико-педагогической консультации.
Учреждения дополнительного образования — учреждениях повышения квалификации, курсах, центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, станциях юных техников, станциях юных натуралистов и др.
Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — решают задачи сохранения жизни и здоровья детей, их воспитания, обучения, подготовки к самостоятельной жизни и трудовой деятельности.
Другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.