... > Психология и педагогика > Образовательная система в...

Образовательная система в России

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

комплекс институтов образования к образовательным относятся учреждения Дошкольные Общеобразовательные Специальные Учреждения дополнительного образования Учреждения для детей-сирот и детей Другие учреждения
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Любое общество вне зависимости от воспитания наряду с функциями производства и воспроизводства для обеспечения прогрессивного развития должно реализовывать и функцию воспитания своих членов. С этой целью оно создает образовательную систему, т.е. комплекс институтов образования.

Основным типом института образования являются образовательные учреждения.

По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными.

В России к образовательным относятся учреждения следующих типов:

  • Дошкольные (детский сад, детский ясли-сад, прогимназия, детский развивающий центр и др.) — создаются в помощь семье для воспитания детей от одного года до шести лет, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития.

  • Общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) — представлены преимущественно государственными общеобразовательными школами, а также элитарными учреждениями — гимназиями, лицеями. Средняя общеобразовательная школа имеет три ступени:

 I ступень — начальная школа (3 – 4 года);

 II ступень — основная школа (5 лет);

 III ступень — средняя школа (2 – 3 года). 

  • Специальные (коррекционные) для детей с отклонениями в развитии — обеспечивают их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Дети и подростки направляются в такие образовательные учреждения органами управления образованием только с согласия родителей (или лиц, их заменяющих) по заключению психолого-медико-педагогической консультации.

  • Учреждения дополнительного образования — учреждениях повышения квалификации, курсах, центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, станциях юных техников, станциях юных натуралистов и др.

  • Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — решают задачи сохранения жизни и здоровья детей, их воспитания, обучения, подготовки к самостоятельной жизни и трудовой деятельности. 

  • Другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.