... > Психология и педагогика > Обучение как общественное...

Обучение как общественное явление

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Обучение Сущность обучения Функции обучения
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Обучение — это целенаправленный процесс формирования и развития у людей знаний, навыков и умений с учетом требований современной жизни и деятельности.

Сущность обучения

Обучение как общественное явление есть целенаправленная, организованная, систематическая передача старшим и усвоение подрастающим поколением опыта общественных отношении, результатов развития общественного сознания, культуры производи­тельного труда, знаний об активном преобразовании и охране окружа­ющей среды.

Обучение обеспечивает преемственность поколений, полноценное функционирование общества и соответствующий уровень развития лич­ности. В этом заключается его объективное назначение в обществе.

Главными механизмами освоения содержания в процессе обучения является целенаправленно организованная в специальных формах вза­имодействия совместная деятельность детей и взрослых, их содержательное познавательное общение.

Обучение зависит от конкретно-исторических условий. Различные эпохи и цивилизации оставляют свой отпечаток на его организации отборе содержания материала для различных социальных групп, под­боре методов идеологической обработки и манипуляции сознанием.

Функции обучения

Социальная, педагогическая, психологическая сущность обучения наиболее полно и ярко проявляется в его функциях.

  • Среди них на первом месте наиболее существенная — формирование у людей знаний, навыков и умений. В ходе ее реализации у индивидов формируются и закрепляются основные необходимые для всех случаев жизни и деятельности знания, навыки и умения.

  • Второй функцией обучения является формирование мировоззрения человека. Оно формируется у детей и взрослых объективно, постепенно, по мере обобщения знаний, позволяющих судить об окружающем мире.

  • В неразрывной связи с предыдущими функциями находится функ­ция развития личности и самостоятельного мышления. Развитие челове­ка есть количественный и качественный рост его физических, физиоло­гических и психических характеристик, среди которых выделяют пре­жде всего интеллектуальные.

  • Большое значение имеет и профориентационная функция обучения. В процессе обучающего и производительного труда, приобретая кон­кретные знания и навыки в области той или иной профессиональной деятельности, формируется интерес к ней.

  • Функция подготовки к непрерывному образованию ориентирует человека на активное участие в производстве и общественных отношениях, готовит к практической деятельности, нацеливает на постоянное совершенствование своей политехнической, профессиональной, общеобразовательной в целом подготовки.

  • Функция креативности нацеливает личность на непрерывное развитие ее всесторонних качеств.