Обучение как целенаправленный процесс формирования личности
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Процесс обучения имеет такую же структуру, как и любой педагогический процесс: цель обучения — принципы обучения — содержание обучения — методы обучения — средства обучения — формы обучения.
Цель обучения в современной дидактике (теории обучения) рассматривается как триединая, то есть в единстве образовательной, воспитательной и развивающей составляющих.
Эти цели определяют и соответствующие функции процесса обучения.
Образовательная цель (функция) процесса обучения заключается в формировании определенных знаний и навыков обучающихся.
Воспитательная цель (функция) предназначена для формирования мировоззрения, духовно-нравственных, эстетических и других качеств личности.
Развивающая цель (функция) обучения реализуется, главным образом, в развитии мышления, творческих способностей и дарований личности.
Принципы обучения — это основополагающие требования к организации этого процесса.
Содержание обучения — это та система знаний, умений и навыков, которая подлежит усвоению в процессе обучения и которая выступает в качестве основы развития личности.
Методы обучения — это способы совместной работы обучающего и обучаемых, позволяющие усваивать конкретное содержание обучения.
Существует множество классификаций методов обучения, наиболее популярными из которых являются следующие две: классификация по источнику получаемой информации, классификация по характеру познавательной деятельности обучаемых.
Средства обучения — это учебные программы, учебники, конспекты, плакаты, технические средства обучения (ТСО), раздаточный материал и т.д.
Формы организации обучения — это лекции, семинары, лабораторно-практические занятия, уроки, консультации, зачеты, экзамены, самостоятельная учебная работа и другие.