... > Психология и педагогика > Организация как объект...

Организация как объект управления. Коммуникация в организации

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Роль организаций в обществе ряда параметров Психологические аспекты деятельности организации
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Роль организаций в обществе определяется тем, что, во-первых, они являются генераторами ресурсов, превращая издержки в ценности, и, во-вторых, создают полезные для общества блага, способствующие развитию человечества.

Они принимают на себя все более значимую социальную роль, становясь центральным звеном общественной жизни. Ведь именно в организациях собираются и накапливаются ресурсы и знания, разумное использование которых помогает решать множество застарелых «болезней» общества, связанных с нищетой, болезнями, безработицей, бездомностью и т.п. Создавая богатство, организации тем самым увеличивают благосостояние общества, улучшают качество трудовой жизни, повышают веру людей в свои силы и возможности. 

Любая организация как объект управления , вне зависимости от ее конкретного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, число и состав которых зависят от целей этого описания. Самое общее представление об организации как объекте управления можно получить, имея информацию о ее назначении, правовой основе, месте нахождения, ресурсах, истории создания и развития, имидже в деловых кругах и у потребителей. Кроме того, представляет интерес структура организации, разделение труда и распределение ролей, господствующая в ней организационная культура. Эти параметры прямо или косвенно отражают черты и организацию управления компанией, используемые ею методы менеджмента и систему взаимоотношений как внутри, так и с другими организациями деловой среды.

Психологические аспекты деятельности организации как субъекта и объекта управления:

  • возможности использования психологических факторов для решения управленческих задач;

  • закономерности формирования благоприятного социально-психологического климата в организации;

  • закономерности формирования оптимальных межличностных взаимоотношений в организации, проблема психологической совместимости;

  • формальная и неформальная структуры организации;

  • мотивация труда членов организации;

  • ценностные ориентации в организации, управление процессом их формирования.