... > Психология и педагогика > Основные функции обучения....

Основные функции обучения. Мотивация в учебном процессе

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Мотивация мотивы подразделяются
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Мотивация — общее название процесса побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания обучения.

Мотивация, как процесс изменения состояний и отношений личности с позиций отечественной психологии основывается на мотивах, которые представляют собой конкретные побуждения, причины, заставляющие человека действовать определенным образом.

По уровням влияния на учебную деятельность познавательные мотивы подразделяются на следующие группы:

  • широкие социальные;

  • узкие социальные мотивы;

  • мотивы социального сотрудничества;

  • широкие познавательные;

  • учебно-познавательные;

  • мотивы самообразования.

Сформированная по предложенному алгоритму положительная мотивация на обучение предполагает формирование у обучаемого стремления к продуктивной учебно-познавательной деятельности. Однако в условиях образовательного учреждения она будет осуществляться под воздействием различных, нередко разнонаправленных, факторов.