Основные функции обучения. Мотивация в учебном процессе
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Мотивация — общее название процесса побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания обучения.
Мотивация, как процесс изменения состояний и отношений личности с позиций отечественной психологии основывается на мотивах, которые представляют собой конкретные побуждения, причины, заставляющие человека действовать определенным образом.
По уровням влияния на учебную деятельность познавательные мотивы подразделяются на следующие группы:
широкие социальные;
узкие социальные мотивы;
мотивы социального сотрудничества;
широкие познавательные;
учебно-познавательные;
мотивы самообразования.
Сформированная по предложенному алгоритму положительная мотивация на обучение предполагает формирование у обучаемого стремления к продуктивной учебно-познавательной деятельности. Однако в условиях образовательного учреждения она будет осуществляться под воздействием различных, нередко разнонаправленных, факторов.