... > Психология и педагогика > Основные направления и...

Основные направления и тенденции психического развития личности

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Психологические особенности личности Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы личности Развитие направленности, характера и способностей личности Развитие психической структуры детальности личности Основные тенденции психологического развития
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Психологические особенности личности развиваются закономерно и в определенных направлениях. Эти направления и тенденции можно классифицировать и эффективно изучать в интересах совершенствова­ния всех сторон личности.

Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы личности.

Эти сферы личности развиваются в процессе обучения и накопления человеком опыта интеллектуального и эмоционально-волевого поведе­ния. Этот процесс идет по линиям усложнения мыслительной деятель­ности и эмоционально-волевого восприятия воздействии окружающе­го мира и социальной среды, формирования целостной структуры интеллекта, эмоции, чувств и воли личности.

Развитие направленности, характера и способностей личности.

Мож­но следить за возникновением, становлением и усложнением мотивационно-потребностной сферы личности, ее направленности, выделять в ней ведущие и доминирующие линии. Можно также изучать и характеризовать, доминирующие линии развития характера и способностей че­ловека, их основных особенностей.

Развитие психической структуры детальности личности.

Психологическая структура деятельности личности развивается в потоке изменения соотношения между мотивами и целями, усложнения операциональной стороны самой деятельности человека.

Основные тенденции психологического развития

  • Тенденция 1 выражает­ся в движении от непроизвольности, непосредственности восприятия и оценки воздействий окружающей среды и общества к произвольному, сознательному взаимодействию с ними.

  • Тенденция 2 выражается в становлении и стабилизации аналитико-синтетической деятельности мозга человека, усложнении его эмоционально-волевой сферы.

  • Тенденция 3 состоит в постепенном переходе от наглядно-действен­ной, наглядно-образной формы отражения действительности к отвле­ченной, абстрактно-логическому ее осмыслению.

  • Тенденция 4 характеризуется постепенной интеллектуализацией и усложнением всех сторон жизни и деятельности личности, что приво­дит к формированию устойчивых черт направленности, характера и способностей, осмыслению положительных и отрицательных сторон темперамента, их продуктивному использованию в интересах совершен­ствования личности.

  • Тенденция 5 свидетельствует о характере завершения процесса формирования личности, возможных направлениях ее адаптации к социальному и профессиональному окружению.