... > Психология и педагогика > Особенности образования взрослых....

Особенности образования взрослых. Единство образования и самообразования. Проблема непрерывного образования

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Отличия взрослых учащихся
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Отличия взрослых учащихся от учащихся-детей постепенно осознавались наукой. В педагогике появился даже особый раздел дидактики, получивший название андрагогика. «Взрослый» выступает в качестве основной «движущей силы» обучения, в то время как преподаватель играет роль координатора процесса. Для образования взрослых используются презентации, семинары, деловые и ролевые игры, дискуссии в малых группах, моделирование и выполнение проектов как одни из эффективных методик.

Особенностями процесса обучения взрослых является: осознанное отношение к процессу своего обучения; потребность в самостоятельности; практическая направленность в отношении обучения, стремление к применению полученных знаний, умений и навыков; наличие жизненного опыта — важного источника обучения.

Единство образования и самообразования

Самообразование — активная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области учебной и профессиональной деятельности. 

Формы самообразования:

  • изучение специальной печатной литературы;

  • прослушивание лекций, докладов, аудиозаписей;

  • использование электронных ресурсов;

  • консультации специалистов;

  • собственная практическая деятельность. 

Проблема непрерывного образования — непрекращающееся освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев образовательной системы государства и информационных ресурсов. Первоначально в начале 60-х гг. XX в. проблема непрерывного образования рассматривалась исключительно как проблема образования взрослых, более того — как проблема образования с целью компенсации недостатков.