Особенности образования взрослых. Единство образования и самообразования. Проблема непрерывного образования
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Отличия взрослых учащихся от учащихся-детей постепенно осознавались наукой. В педагогике появился даже особый раздел дидактики, получивший название андрагогика. «Взрослый» выступает в качестве основной «движущей силы» обучения, в то время как преподаватель играет роль координатора процесса. Для образования взрослых используются презентации, семинары, деловые и ролевые игры, дискуссии в малых группах, моделирование и выполнение проектов как одни из эффективных методик.
Особенностями процесса обучения взрослых является: осознанное отношение к процессу своего обучения; потребность в самостоятельности; практическая направленность в отношении обучения, стремление к применению полученных знаний, умений и навыков; наличие жизненного опыта — важного источника обучения.
Единство образования и самообразования
Самообразование — активная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области учебной и профессиональной деятельности.
Формы самообразования:
изучение специальной печатной литературы;
прослушивание лекций, докладов, аудиозаписей;
использование электронных ресурсов;
консультации специалистов;
собственная практическая деятельность.
Проблема непрерывного образования — непрекращающееся освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев образовательной системы государства и информационных ресурсов. Первоначально в начале 60-х гг. XX в. проблема непрерывного образования рассматривалась исключительно как проблема образования взрослых, более того — как проблема образования с целью компенсации недостатков.