... > Психология и педагогика > Особенности управленческого общения

Особенности управленческого общения

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Управленческое общение два вида Директивное Демократическое Слушание в управленческом общении тринадцать правил, которые помогают убедить собеседника кон­структивная критика
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Управленческое общение — это прежде всего деловое об­щение, преследующее цель взаимных изменений как объектов, так и субъектов управления в позна­вательной, мотивационно-эмоциональной и поведенческой сферах.

Многообразие стилей управленческого общения можно подразделить на два вида: директивное общение и демо­кратическое.

  • Директивное общение ориентируется на оказание пря­мого психологического воздействия на объект управле­ния для достижения целей руководства.

  • Демократическое общение обычно осуществляется с по­мощью рекомендаций, советов и просьб.

Особенностью управленческого общения являются нормы его реализации. Это различные совещания и засе­дания, деловые беседы и переговоры.

Слушание в управленческом общении может быть не­рефлексивным и рефлексивным. Нерефлексивное слуша­ние предполагает минимальное вмешательство руково­дителя в речь собеседника при максимальной сосредото­ченности над ней. Рефлексивное слушание происходит при активной об­ратной связи с говорящим.

В книге «Как управлять другими. Как управлять собой (ис­кусство менеджмента)» В.П. Шейнов приводит тринадцать правил, которые помогают убедить собеседника. 

  1. Правило «Гомера» Наиболее убедительный следующий порядок аргументов: сильные — средние — один из самых сильных).

  2. Правило «Сократа» (для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения от­ветит «да»).

  3. Правило «Паскаля» (не загоняйте собеседника «в угол»).

  4. Не загоняйте себя «в угол», не понижайте свой статус.

  5. Не принижайте статуса собеседника. 

В управленческом общении важное значение имеет кон­структивная критика. Из основных правил конструктивной критики, предлагае­мых множеством психологов, можно выделить следующие:

  • прежде чем критиковать, найдите, за что можно похвалить;

  • внимательно и спокойно выслушайте объяснения;

  • критикуйте проступки, а не личность;

  • не сравнивайте критикуемого с другими сотрудниками;

  • делайте акцент на главном недостатке и не приди­райтесь к мелочам;

  • при возможности не критикуйте при свидетелях;

  • не раздражайтесь и не злитесь, сохраняйте ровный тон.