... > Психология и педагогика > Педагогические требования по...

Педагогические требования по реализации принципа сознательности и активности в системе профессионального обучения

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Сознательность и активность обучения Требования этого принципа
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Сознательность и активность обучения — это важнейший принцип обучения, в нем отражается закономерная зависимость в том, что сознательное усвоение знаний студентами зависит от мотива обучения, уровня и характера познавательной активности студента и организации учебно-воспитательного процесса в ВУЗе. Потребность и мотив формируются далеко еще до ВУЗа.

Требования этого принципа:

  1. Обеспечивать глубокое осознание и осмысление целей и задач занятий и его практического значения. задавать вопросы: А где я их (знания) использую\применю?

  2. Стимулировать познавательную активность студентов (обучаемых) с помощью эффективных методов, приемов, технических средств наглядности, современной методики и особенно проблемного обучения.

  3. Поддерживать постоянную требовательность к качественной учебной работы студентов добиваться высоких результатов в течении семестра. Задавать себе вопросы: Что я знаю, что умею?

  4. Способствовать проявлению инициативы и творчества в процессе изучения учебного материала и применения его на практике.

  5. Ознакомить студентов с эффективными приемами самостоятельной работы по приобретению знаний, критической оценки своих знаний.