Педагогические требования по реализации принципа сознательности и активности в системе профессионального обучения
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Сознательность и активность обучения — это важнейший принцип обучения, в нем отражается закономерная зависимость в том, что сознательное усвоение знаний студентами зависит от мотива обучения, уровня и характера познавательной активности студента и организации учебно-воспитательного процесса в ВУЗе. Потребность и мотив формируются далеко еще до ВУЗа.
Требования этого принципа:
Обеспечивать глубокое осознание и осмысление целей и задач занятий и его практического значения. задавать вопросы: А где я их (знания) использую\применю?
Стимулировать познавательную активность студентов (обучаемых) с помощью эффективных методов, приемов, технических средств наглядности, современной методики и особенно проблемного обучения.
Поддерживать постоянную требовательность к качественной учебной работы студентов добиваться высоких результатов в течении семестра. Задавать себе вопросы: Что я знаю, что умею?
Способствовать проявлению инициативы и творчества в процессе изучения учебного материала и применения его на практике.
Ознакомить студентов с эффективными приемами самостоятельной работы по приобретению знаний, критической оценки своих знаний.