Педагогические умения

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

умения к основным педагогическим умениям учителю необходимо владеть рядом более частных, но не менее существенных умений
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Термином «умения» обозначают владение сложной системой психических и практических действий, необходимых для целесообразной регуляции деятельности имеющимися у субъекта знаниями и навыками.

Исходя из этого к основным педагогическим умениям можно отнести следующие:

  1. умение переносить известные учителю знания, варианты решения, приемы обучения и воспитания в условия новой педагогической ситуации, трансформируя их в соответствии со спецификой конкретных условий учебно-воспитательной работы;

  2. умение находить для каждой педагогической ситуации новое решение из комбинации уже известных учителю идей, знаний, навыков;

  3. умение создавать новые элементы педагогических знаний и идей и конструировать новые приемы для решения конкретной педагогической ситуации.

Кроме названных общепедагогических умений, учителю необходимо владеть рядом более частных, но не менее существенных умений, которые к тому же нередко являются условием эффективности применения общепедагогических умений.

В первую очередь речь идет о необходимости постоянно совершенствовать умение учителя; адекватно воспринимать и видеть своих учеников, взаимоотношения в их среде свои взаимоотношения; с ними такими, какие они есть в каждый данный момент, т. е. необходимо уметь спонтанно воспринимать происходящее в учебно-воспитательном процессе.

Весьма важно умение учителя в процессе педагогической деятельности видеть и осознавать возникающее проблемы.