Педагогика как наука, ее предмет, объект, место в системе наук

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

детоводство Объектом педагогики Предметом педагогики Педагогика Целью педагогики Задачи педагогики Значение педагогики
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Педагогика — с греческого «детоводство». В древней Греции называли педагогом раба, который отводил ребенка в школу, в школе раб–ученый. Слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства вести ребенка по жизни, т.е. воспитывать и обучать, направляя духовное и телесное развитие. Педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей. Такое понимание сохранилось до середины 20в., и только позднее возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются и взрослые.

Сегодня термином «педагогика» принято обозначать 2 области специфической человеческой деятельности, направленные на социальное воспроизведение поколений людей, образование человека: педагогическая наука и педагогическая практика. 

Объектом педагогики выступает процесс развития личности, т.е. те явления действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивида в ходе целенаправленной деятельности социума. Эти явления получили название образование. Образование и есть та область окружающей действительности, которую изучает педагогика. 

Предметом педагогики является педагогический процесс как фактор развития личности. 

Педагогика — наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и функции организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.

Целью педагогики как науки является изучение закономерностей, тенденций и перспектив развития педагогического процесса для совершенствования педагогической практики. 

Задачи педагогики: 

  1. изучение социального и личностного формирования и развития растущего человека в условии специально организованного воспитания;

  2. определение целей и содержания воспитания; 

  3. поиски и научные обоснования методов, средств и форм организации воспитательной работы.

Значение педагогики: 

  • бытовое; 

  • практическое;

  • отрасли человековедения (используются знания о развитии личности, которые добываются психологией, историей и другими науками о человеке);

  • учебная дисциплина (наука для изучения педагогических и непедагогических элементов образования);

  • отрасль гуманитарного знания (имеет культурное значение, которое определяется педагогической культурой человека, качеством полученного образования, уровнем образовательной сферы в обществе).