Педагогика в системе наук о человеке. Объект, предмет, основные категории педагогики. Становление и развитие педагогики

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

детовождение городских школ создание университетов образование Предмет педагогики основным педагогическим категориям взаимосвязь
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Педагогика – слово греческого происхождения, буквально оно переводится как «детовождение», или искусство воспитания. В Древней Греции «педагогос» называли раба, который занимался обучением и воспитанием ребенка своего хозяина.

На протяжении XII–XV веков школьное образование постепенно выходило за стены церквей и монастырей, что выразилось в создании так называемых городских школ. Обучение в городских школах по сравнению с церковными имело прикладной характер. Важной вехой развития педагогической науки и образования в этот период стало создание университетов в Париже, Оксфорде, Кембридже, Кельне, Кракове и др.

В период социалистического развития школа стала бесплатной, светской, а общее среднее образование – обязательным. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название «образование».

Предмет педагогики — это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах.

К основным педагогическим категориям относятся воспитание, обучение, образование. Для современной педагогики характерна взаимосвязь с философией, психологией, социологией, этнографией, экономическими науками, кибернетикой.