... > Психология и педагогика > Понятие и гуманистический...

Понятие и гуманистический характер обучения. Цели обучения

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

обучение рассматривается как На общепедагогическом уровне В дидактике В психологии Гуманистический характер целях обучения
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

В современной отечественной педагогической литературе обучение рассматривается как социально-педагогический процесс целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого осуществляется образовательное и личностное развитие человека.

На общепедагогическом уровне обучение рассматривается как один из видов деятельности по приобщению человека к совокупности общественных отношений, в результате которой он формируется как личность.

В дидактике обучение предстает в единстве преподавания, как деятельности обучающих, и учения, как деятельности обучающихся, при передаче последним социального опыта в форме содержания образования.

В психологии обучение выступает как совокупность взаимосвязанных действий учителя и ученика, в результате которых происходит обогащение интеллекта учащегося, его последовательное психическое развитие.

Гуманистический характер обучения особенно четко проявляется в условиях непрерывного образования. В этом случае важнейшей задачей учебных заведений становится подготовка обучаемых к самообразованию.

В современной педагогической литературе в целях обучения выделяют два аспекта. Предметный аспект представляет собой овладение обучающимися основами научных знаний, общую подготовку к практической деятельности и формирование научных убеждений. В то же время личностный аспект предполагает развитие умения мыслить, развитие творческих и познавательных способностей, а также таких психологических явлений как восприятие, воображение, память и т.д.