Понятие и гуманистический характер обучения. Цели обучения
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
В современной отечественной педагогической литературе обучение рассматривается как социально-педагогический процесс целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого осуществляется образовательное и личностное развитие человека.
На общепедагогическом уровне обучение рассматривается как один из видов деятельности по приобщению человека к совокупности общественных отношений, в результате которой он формируется как личность.
В дидактике обучение предстает в единстве преподавания, как деятельности обучающих, и учения, как деятельности обучающихся, при передаче последним социального опыта в форме содержания образования.
В психологии обучение выступает как совокупность взаимосвязанных действий учителя и ученика, в результате которых происходит обогащение интеллекта учащегося, его последовательное психическое развитие.
Гуманистический характер обучения особенно четко проявляется в условиях непрерывного образования. В этом случае важнейшей задачей учебных заведений становится подготовка обучаемых к самообразованию.
В современной педагогической литературе в целях обучения выделяют два аспекта. Предметный аспект представляет собой овладение обучающимися основами научных знаний, общую подготовку к практической деятельности и формирование научных убеждений. В то же время личностный аспект предполагает развитие умения мыслить, развитие творческих и познавательных способностей, а также таких психологических явлений как восприятие, воображение, память и т.д.