Понятие и структура общения. Характеристика видов общении

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Общение этапы Характеристика видов общения
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Общение — процесс порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: обмен информацией, обмен действиями и понимание партнера. 

В процедуре общения выделяют следующие этапы:

  • Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию)

  • Ориентировка в целях общения.

  • Ориентировка в личности собеседника.

  • Планирование содержания своего общения.

  • Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, решает, как говорить, как себя вести.

  • Установление контакта

  • Обмен мнениями, идеями, фактами

  • Восприятие и оценка ответной реакции собеседника.

  • Корректировка направления, стиля, методов общения.

Характеристика видов общения:

  • Материальное — обмен предметами или продуктами деятельности.

  • Когнитивное общение — обмен информацией, знаниями.

  • Эмоциональное общение — обмен эмоциональными состояниями.

  • Мотивационное общение — обмен желаниями, побуждениями, целями. 

  • Деятельностное — обмен навыками и умениями.

В зависимости от используемой техники общения и его целей можно выделить следующие виды:

  • Контакт масок — отсутствует стремление понять.

  • Светское общение — люди говорят то, что положено говорить в подобных случаях.

  • Формально-ролевое общение — когда регламентированы и содержание, и средства.

  • Деловое общение — обмен информацией для достижения определенного результата.

  • Межличностное общение — раскрываются глубинные структуры личности.

  • Манипулятивное общение — направлено на получение выгоды от собеседника.