Понятие и структура общения. Характеристика видов общении
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Общение — процесс порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: обмен информацией, обмен действиями и понимание партнера.
В процедуре общения выделяют следующие этапы:
Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию)
Ориентировка в целях общения.
Ориентировка в личности собеседника.
Планирование содержания своего общения.
Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, решает, как говорить, как себя вести.
Установление контакта
Обмен мнениями, идеями, фактами
Восприятие и оценка ответной реакции собеседника.
Корректировка направления, стиля, методов общения.
Характеристика видов общения:
Материальное — обмен предметами или продуктами деятельности.
Когнитивное общение — обмен информацией, знаниями.
Эмоциональное общение — обмен эмоциональными состояниями.
Мотивационное общение — обмен желаниями, побуждениями, целями.
Деятельностное — обмен навыками и умениями.
В зависимости от используемой техники общения и его целей можно выделить следующие виды:
Контакт масок — отсутствует стремление понять.
Светское общение — люди говорят то, что положено говорить в подобных случаях.
Формально-ролевое общение — когда регламентированы и содержание, и средства.
Деловое общение — обмен информацией для достижения определенного результата.
Межличностное общение — раскрываются глубинные структуры личности.
Манипулятивное общение — направлено на получение выгоды от собеседника.