Понятие общения. Основные функции общения (перцептивная, коммуникативная, интерактивная)
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Общение — многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.
В процессе общения выделяют три функции:
Коммуникативная – в этом процессе происходит движение информации, а также обмен этой информацией.
Обмен информации предполагает воздействие на партнера.
В данном процессе обмен информацией возможен только тогда когда оба участника имеют одинаковую кодировку.
Различают 2 вида коммуникаций – вербальная и невербальная. Каждая из них образует свою знаковую систему.
Носители информации – позы, жесты, интонации, облик человека.
Интерактивная — характеристика компонентов общения, связанных со взаимодействием людей, непосредственной организацией их совместной деятельности.
На данном уровне общение происходит как межличностное взаимодействие, то есть совокупность связей взаимовлияния людей.
Перцептивная — взаимовосприятие. Соответствие поведения взаимодействующих людей ожиданиям друг друга — условие для исходного общения.
В некоторых ситуациях может возникнуть конфликт, то есть предметно-деловые разногласия и личностные интересы. Также причиной конфликта могут быть смысловые барьеры в общении (несовпадение смыслов высказанного требования , просьбы, приказа для партнеров в общении, создающее препятствие для их взаимопонимания.
Немаловажное место в общении занимает психологическое воздействие – проникновение одной личности в психику другой личности.