Предмет и задачи общей психологии

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Психология Психика Сознание человека Основной задачей психологии
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Психология — это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека.

Психика — это свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира.  

Психика многообразна в своих формах и проявлениях. Психика че­ловека — это его чувства, мысли, переживания, намерения; т.е. все то, что составляет его субъективный внутренний мир, который проявляется в действиях и поступках, во взаимоотношениях с другими людьми.

Сознание человека — высший этап развития психики и продукт об­щественно-исторического развития, результат труда.

Кроме того, психология изучает такие явления, как бессознательное, личность, деятельность и поведение.

Бессознательное — это форма, отражения действительности, в ходе которого человеком не осознаются его источники, а отражаемая реаль­ность сливается с его переживаниями.

Личность — это человек с присущими ему индивидуальными и соци­ально-психологическими особенностями.

Деятельность — это совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов.

Поведение — внешние проявления психической деятельности.

Основной задачей психологии как науки является изучение объек­тивных закономерностей функционирования психических явлении и  процессов как отражения объективной действительности.

При этом психология ставит перед собой и ряд других задач:

  1. изучать качественные (структурные) особенности психических явлений и процессов, что имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение;

  2. анализировать становление и развитие психических явлений и  процессов в связи с детерминированностью психики объективными ус­ловиями жизни и деятельности людей;

  3. исследовать физиологические механизмы, лежащие в основе психических явлений, поскольку без их знания невозможно правильно овладеть практическими средствами их формирования и развития;

  4. содействовать планомерному внедрению научных знаний психологии и практику (разработка научных и  практических методик обучения и воспитания, рационализации процесса труда в различных видах деятельности людей).