Предмет и задачи общей психологии
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Психология — это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека.
Психика — это свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира.
Психика многообразна в своих формах и проявлениях. Психика человека — это его чувства, мысли, переживания, намерения; т.е. все то, что составляет его субъективный внутренний мир, который проявляется в действиях и поступках, во взаимоотношениях с другими людьми.
Сознание человека — высший этап развития психики и продукт общественно-исторического развития, результат труда.
Кроме того, психология изучает такие явления, как бессознательное, личность, деятельность и поведение.
Бессознательное — это форма, отражения действительности, в ходе которого человеком не осознаются его источники, а отражаемая реальность сливается с его переживаниями.
Личность — это человек с присущими ему индивидуальными и социально-психологическими особенностями.
Деятельность — это совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов.
Поведение — внешние проявления психической деятельности.
Основной задачей психологии как науки является изучение объективных закономерностей функционирования психических явлении и процессов как отражения объективной действительности.
При этом психология ставит перед собой и ряд других задач:
изучать качественные (структурные) особенности психических явлений и процессов, что имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение;
анализировать становление и развитие психических явлений и процессов в связи с детерминированностью психики объективными условиями жизни и деятельности людей;
исследовать физиологические механизмы, лежащие в основе психических явлений, поскольку без их знания невозможно правильно овладеть практическими средствами их формирования и развития;
содействовать планомерному внедрению научных знаний психологии и практику (разработка научных и практических методик обучения и воспитания, рационализации процесса труда в различных видах деятельности людей).