Предмет и задачи педагогической науки
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Педагогика — наука о воспитании (образовании), принципах, методах, формах обучения, воспитания, развития, а также морально-психологической подготовки специалиста (студента) к практической деятельности.
Объектом педагогики выступают те объекты действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида (воспитание, образование).
Предметом педагогики является воспитание и образование, как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно реализуемый в специальных, социальных институтах (образовательных и культурно-просветительных учреждениях).
Функции педагогики:
теоретическая;
технологическая.
Теоретическая функция реализуется на следующих уровнях:
Описательный т.е изучение передового новаторского и педагогического опыта.
Диагностический — это явление состояние педагогических явлений, успешности и эффективности деятельности педагога и учащихся.
Прогностический — экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности.
Технологическая функция реализуется на следующих уровнях:
Проективный — связанный с разработкой соответствующих учебных материалов (учебные планы, программы, пособия).
Преобразовательный — направлен на внедрение достижений педагогической науки в практику с целью ее совершенствования и реконструкции.
Основные категории педагогики:
Воспитание — целенаправленный и организованный процесс формирования личности.
Обучение — упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.
Образование — система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления.
Общая педагогика включает:
общие основы;
дидактику (теория обучения);
теорию воспитания;
школоведение;
дошкольная и школьная педагогика;
педагогика труда;
педагогика высшей школы;
семейная педагогика.
Задачи педагогики:
Анализ обучения и обобщения передового педагогического опыта.
Организация фундаментальных прикладных и практико ориентированных исследований в области обучения и воспитания.
Уточнение и развитие понятийно-категорийного аппарата педагогики.
Совершенствование содержания и организации в обучении и воспитании, принципов, методов и форм, а также создание новых эффективных педагогических технологий.