... > Психология и педагогика > Предмет исследования в...

Предмет исследования в когнитивной психологии

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Когнитивная психология Исследования в этой области вычислительный вариант Основными темами в когнитивной психологии эффективное обучение
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Когнитивная психология — раздел психологии, изучающий когнитивные, т. е. познавательные процессы человеческого сознания.

Исследования в этой области обычно связаны с вопросами памяти, внимания, чувств, представления информации, логического мышления, воображения, способности к принятию решений. Когнитивные способности человека, в информационных единицах, не очень велики и по экспериментальным данным В. М. Лившица составляют 120 бит/чел. час.      

Многие положения когнитивной психологии лежат в основе современной психолингвистики. Когнитивная психология во многом основывается на аналогии между преобразованием информации в вычислительном устройстве и осуществлением познавательных процессов у человека.

Наибольшее распространение получил вычислительный вариант, где психика представляется в виде устройства с фиксированной способностью к преобразованию сигналов. Здесь главная роль отводится внутренним когнитивным схемам и активности организма в процессе познания.

  • В отличие от бихевиоризма, который сосредотачивается только на наблюдаемое поведение, когнитивная психология касается внутренних психических состояний.

  • В отличие от психоанализа, который опирается на субъективное восприятие, когнитивная психология использует научные методы исследования в изучении психических процессов.

Основными темами в когнитивной психологии являются:

  1. Восприятие.

  2. Язык.

  3. Внимание.

  4. Память.

  5. Решение проблемы.

  6. Принятия решений и решения.

  7. Разведка.

С позиций когнитивной психологии эффективное обучение возможно лишь в том случае, когда новый материал, связанный с уже имеющимися знаниями и умениями, включается в существующую когнитивную структуру. В качестве важного условия обучения рассматривается внутренняя мотивация, связанная с интересом учащихся к изучаемому предмету.