Предмет, цель и задачи предмета «Психология и педагогика»

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Предмет Цели предмета Задачи психологии и педагогики
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Многоплановые вопросы профессиональной деятельности невозможно решать без учета индивидуальных особенностей человека, без знания психологии коллектива, реальной системы социально-психологических характеристик социальных связей и отношений.

Предмет — воспитание человека как особая функция общества. От уровня овладения теоретико-методологическими и прикладными компонентами психологии и педагогики во многом зависит не только успех в решении практических задач, но и авторитет профессионала.

Цели предмета:

  • вооружить будущих специалистов знаниями закономерностей формирования и развития личности и коллектива;

  • помочь в овладении методами познания психологических особенностей персонала, эффективного влияния и совершенствования макрохарактеристик конкретного человека как индивида, личности, субъекта труда и индивидуальности;

  • раскрыть сущность педагогического процесса, основы его организации в различных условиях деятельности, понимать сущность, содержание обучения и воспитания и саморазвития, а также их наиболее продуктивные модели, алгоритмы и технологии.

Задачи психологии и педагогики обусловлены потребностями общества в обеспечении своих интересов. Они находят свое выражение в Конституции РФ, законах и указах Президента России. Наиболее общие задачи психологии и педагогики в третьем тысячелетии можно сформулировать в виде следующих требований:

  • проведение исследований проблемы оптимизации всех сторон труда и жизни в различных условиях;

  • выявление условий и факторов эффективной профессионализации каждого человека с учетом реальных потребностей и возможностей общества;

  • действенное психолого-педагогическое обеспечение решения задач основного предназначения вуза и отрасли;

  • повышение роли психологии и педагогики в поддержании правопорядка, организованности и дисциплины, психического здоровья и благополучия;

  • обеспечение интегративного подхода психологии и педагогики в перестройке образовательного процесса в учебном заведении;

  • исследование психолого-педагогических проблем современного стиля практической деятельности кадров, выработка и внедрение рекомендаций по овладению продуктивными технологиями эффективного труда и жизни;

  • создание необходимых предпосылок и комфортных социально-психологических условий для продуктивной жизнедеятельности, раскрытия творческого потенциала субъектов труда и жизни;

  • развитие психологии и педагогики как интегративной сферы человековедения в современном обществе.