Предмет, цель и задачи предмета «Психология и педагогика»
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Многоплановые вопросы профессиональной деятельности невозможно решать без учета индивидуальных особенностей человека, без знания психологии коллектива, реальной системы социально-психологических характеристик социальных связей и отношений.
Предмет — воспитание человека как особая функция общества. От уровня овладения теоретико-методологическими и прикладными компонентами психологии и педагогики во многом зависит не только успех в решении практических задач, но и авторитет профессионала.
Цели предмета:
вооружить будущих специалистов знаниями закономерностей формирования и развития личности и коллектива;
помочь в овладении методами познания психологических особенностей персонала, эффективного влияния и совершенствования макрохарактеристик конкретного человека как индивида, личности, субъекта труда и индивидуальности;
раскрыть сущность педагогического процесса, основы его организации в различных условиях деятельности, понимать сущность, содержание обучения и воспитания и саморазвития, а также их наиболее продуктивные модели, алгоритмы и технологии.
Задачи психологии и педагогики обусловлены потребностями общества в обеспечении своих интересов. Они находят свое выражение в Конституции РФ, законах и указах Президента России. Наиболее общие задачи психологии и педагогики в третьем тысячелетии можно сформулировать в виде следующих требований:
проведение исследований проблемы оптимизации всех сторон труда и жизни в различных условиях;
выявление условий и факторов эффективной профессионализации каждого человека с учетом реальных потребностей и возможностей общества;
действенное психолого-педагогическое обеспечение решения задач основного предназначения вуза и отрасли;
повышение роли психологии и педагогики в поддержании правопорядка, организованности и дисциплины, психического здоровья и благополучия;
обеспечение интегративного подхода психологии и педагогики в перестройке образовательного процесса в учебном заведении;
исследование психолого-педагогических проблем современного стиля практической деятельности кадров, выработка и внедрение рекомендаций по овладению продуктивными технологиями эффективного труда и жизни;
создание необходимых предпосылок и комфортных социально-психологических условий для продуктивной жизнедеятельности, раскрытия творческого потенциала субъектов труда и жизни;
развитие психологии и педагогики как интегративной сферы человековедения в современном обществе.