... > Психология и педагогика > Принципы процесса обучения

Принципы процесса обучения

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Принципы обучения Принцип сознательности, активности и самостоятельности Принцип наглядности Принцип систематичности, последовательности и комплексности Принцип обучения на высоком уровне трудностей Принцип прочности овладения знаниями, навыками и умениями Принцип группового и индивидуального подхода в обучении
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Принципы обучения — это основополагающие положения, которые определяют систему требований к содержанию, организации и методике обучения.

Принцип сознательности, активности и самостоятельности в обучении предполагает:

  • осознание обучаемыми ответственности за цели и задачи занятия, его практическое значение; с

  • тимулирует познаватель­ную активность обучаемых с помощью эффективных методов, приемов, технических и других средств наглядности, современных методик и осо­бенно приемов обучения;

  • способствует проявлению инициативы, твор­чества в процессе изучения учебного материала и применения его на практике.

Принцип наглядности обучения ориентирует на то, что наглядность должна отвечать цели и содержанию занятий, иметь ярко выраженное содержание, быть понятной и доступной, отвечать соответствовать тре­бованиям педагогической психологии, применяться творчески и мето­дически правильно.

Принцип систематичности, последовательности и комплексности в обучении требует:

  • давать стройную систему знаний учебной дисципли­ны;

  • связывать новые знания с ранее изученными; обеспечивать систематический и действенный контроль за организацией и результатами процесса обучения;

  • осуществлять четкое планирование учебных заня­тий;

  • соблюдать строгую логическую связь и расположение учебного материала.

Принцип обучения на высоком уровне трудностей ориентирует на:

  • постоянный учет умственных и физических возможностей обучаемых;

  • посильность для них изучаемого материала, темпа его изложения;

  • изу­чение учебного материала постепенно, переходя от простого к сложно­му, опираясь на исходный уровень подготовленности обучаемых;

  • до­ходчивое раскрытие сложных положений, не допуская излишней дета­лизации, сообщения избыточной информации;

  • воспитание у обучаемых сознательного отношения к преодолению реальных трудностей учеб­ной деятельности.

Принцип прочности овладения знаниями, навыками и умениями требует:

  • разъяснения обучаемым значения изучаемого материала для их практической деятельности;

  • выработки установки на прочное и дли­тельное запоминание изучаемого материала и прежде всего его основ­ных положений;

  • систематически организованного повторения ранее изученного учебного материала;

  • применения изученного учебного ма­териала в практической деятельности обучаемых;

  • стимулирования са­мостоятельной работы обучаемых, обучения их эффективным приемам и способам такой деятельности;

  • ведения систематического контроля над усвоением изучаемого материала.

Принцип группового и индивидуального подхода в обучении предполагает:

  • обучение детей согласованным слаженным совместным действиям;

  • формирование в группе обучения положительною психологического климата (хорошего настроения, дружеских отношений, положи­тельных традиций).