- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА >
- ПРИНЦИПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Принципы процесса обучения
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Принципы обучения — это основополагающие положения, которые определяют систему требований к содержанию, организации и методике обучения.
Принцип сознательности, активности и самостоятельности в обучении предполагает:
осознание обучаемыми ответственности за цели и задачи занятия, его практическое значение; с
тимулирует познавательную активность обучаемых с помощью эффективных методов, приемов, технических и других средств наглядности, современных методик и особенно приемов обучения;
способствует проявлению инициативы, творчества в процессе изучения учебного материала и применения его на практике.
Принцип наглядности обучения ориентирует на то, что наглядность должна отвечать цели и содержанию занятий, иметь ярко выраженное содержание, быть понятной и доступной, отвечать соответствовать требованиям педагогической психологии, применяться творчески и методически правильно.
Принцип систематичности, последовательности и комплексности в обучении требует:
давать стройную систему знаний учебной дисциплины;
связывать новые знания с ранее изученными; обеспечивать систематический и действенный контроль за организацией и результатами процесса обучения;
осуществлять четкое планирование учебных занятий;
соблюдать строгую логическую связь и расположение учебного материала.
Принцип обучения на высоком уровне трудностей ориентирует на:
постоянный учет умственных и физических возможностей обучаемых;
посильность для них изучаемого материала, темпа его изложения;
изучение учебного материала постепенно, переходя от простого к сложному, опираясь на исходный уровень подготовленности обучаемых;
доходчивое раскрытие сложных положений, не допуская излишней детализации, сообщения избыточной информации;
воспитание у обучаемых сознательного отношения к преодолению реальных трудностей учебной деятельности.
Принцип прочности овладения знаниями, навыками и умениями требует:
разъяснения обучаемым значения изучаемого материала для их практической деятельности;
выработки установки на прочное и длительное запоминание изучаемого материала и прежде всего его основных положений;
систематически организованного повторения ранее изученного учебного материала;
применения изученного учебного материала в практической деятельности обучаемых;
стимулирования самостоятельной работы обучаемых, обучения их эффективным приемам и способам такой деятельности;
ведения систематического контроля над усвоением изучаемого материала.
Принцип группового и индивидуального подхода в обучении предполагает:
обучение детей согласованным слаженным совместным действиям;
формирование в группе обучения положительною психологического климата (хорошего настроения, дружеских отношений, положительных традиций).
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.