Принципы процесса обучения
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Принципы обучения — это основополагающие положения, которые определяют систему требований к содержанию, организации и методике обучения.
Принцип сознательности, активности и самостоятельности в обучении предполагает:
осознание обучаемыми ответственности за цели и задачи занятия, его практическое значение; с
тимулирует познавательную активность обучаемых с помощью эффективных методов, приемов, технических и других средств наглядности, современных методик и особенно приемов обучения;
способствует проявлению инициативы, творчества в процессе изучения учебного материала и применения его на практике.
Принцип наглядности обучения ориентирует на то, что наглядность должна отвечать цели и содержанию занятий, иметь ярко выраженное содержание, быть понятной и доступной, отвечать соответствовать требованиям педагогической психологии, применяться творчески и методически правильно.
Принцип систематичности, последовательности и комплексности в обучении требует:
давать стройную систему знаний учебной дисциплины;
связывать новые знания с ранее изученными; обеспечивать систематический и действенный контроль за организацией и результатами процесса обучения;
осуществлять четкое планирование учебных занятий;
соблюдать строгую логическую связь и расположение учебного материала.
Принцип обучения на высоком уровне трудностей ориентирует на:
постоянный учет умственных и физических возможностей обучаемых;
посильность для них изучаемого материала, темпа его изложения;
изучение учебного материала постепенно, переходя от простого к сложному, опираясь на исходный уровень подготовленности обучаемых;
доходчивое раскрытие сложных положений, не допуская излишней детализации, сообщения избыточной информации;
воспитание у обучаемых сознательного отношения к преодолению реальных трудностей учебной деятельности.
Принцип прочности овладения знаниями, навыками и умениями требует:
разъяснения обучаемым значения изучаемого материала для их практической деятельности;
выработки установки на прочное и длительное запоминание изучаемого материала и прежде всего его основных положений;
систематически организованного повторения ранее изученного учебного материала;
применения изученного учебного материала в практической деятельности обучаемых;
стимулирования самостоятельной работы обучаемых, обучения их эффективным приемам и способам такой деятельности;
ведения систематического контроля над усвоением изучаемого материала.
Принцип группового и индивидуального подхода в обучении предполагает:
обучение детей согласованным слаженным совместным действиям;
формирование в группе обучения положительною психологического климата (хорошего настроения, дружеских отношений, положительных традиций).