... > Психология и педагогика > Принципы осуществления педагогического...

Принципы осуществления педагогического процесса

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Принципы учебного процесса
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Принципы учебного процесса — это устоявшиеся и проверенные практикой его закономерные связи и зависимости.

  • Принцип общественно значимой целевой направленности учебно-воспитательного процесса предполагает всестороннее развитие каждого ребенка, подготовку всех детей к участию в переустройстве общества, к жизни в демократическом правовом государстве. 

  • Принцип комплексного подхода к организации детской деятельнос­ти позволяет строить ее в органических связях с формирующимся школьников мировоззрением, общественно ценными мотивами поведе­ния, с нравственным отношением к учению, труду, природе, самому себе, другим людям.

  • Принцип целостного и гармоничного формирования личности в процессе обучения и воспитания предполагает одновременное ее развитие как в соответствии с общественными нуждами и требованиями, так и относительно заложенных в ней задатков, физических и духовных осо­бенностей.

  • Принцип обучения и воспитания детей в коллективе предусматрива­ет последовательное сочетание массовых, коллективных, групповых, индивидуальных форм работы с ними.

  • Принцип единства требовательности и уважения к детям предполагает, что активное участие в важных общественных делах и ответствен­ность способствуют самоутверждению, возвышают ребенка в собствен­ных глазах, окрыляют и вдохновляют ею.

  • Принцип сочетания руководства жизнью детей с развитием их инициативы и творчества в обучении и воспитании преобразует стихийное социальное формирование личности в целенаправленный педагогический процесс.

  • Принцип придания эстетической направленности всей жизни, обучению и воспитанию детей дает им возможность познать подлинную красоту общественных эстетических идеалов.

  • Принцип ведущей роли обучения и воспитания школьников по отношению к их развитию дает возможность развивать заложенные в ребен­ке природой задатки в самые разнообразные способности.

  • Принцип приведения методов и приемов деятельности детей в соответствии с целями их обучения и воспитания обеспечивает включение в сло­жившуюся систему работы новых, новаторских методов и приемы, кото­рые соответствуют и отвечают целям учебно-воспитательной работы.

  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе учебно-воспитательной работы обеспечивает формирование у каждого из них неповторимой активной и творческой индивидуальнос­ти.

  • Принцип последовательности и систематичности в обучении и воспитании дает возможность четко строить педагогический процесс, понимать его эффективность.

  • Принцип доступности облегчает работу с детьми, делает её для них более понятной.

  • Принцип прочности позволяет более продуктивно и качественно осуществлять педагогический процесс.