Принципы осуществления педагогического процесса
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Принципы учебного процесса — это устоявшиеся и проверенные практикой его закономерные связи и зависимости.
Принцип общественно значимой целевой направленности учебно-воспитательного процесса предполагает всестороннее развитие каждого ребенка, подготовку всех детей к участию в переустройстве общества, к жизни в демократическом правовом государстве.
Принцип комплексного подхода к организации детской деятельности позволяет строить ее в органических связях с формирующимся школьников мировоззрением, общественно ценными мотивами поведения, с нравственным отношением к учению, труду, природе, самому себе, другим людям.
Принцип целостного и гармоничного формирования личности в процессе обучения и воспитания предполагает одновременное ее развитие как в соответствии с общественными нуждами и требованиями, так и относительно заложенных в ней задатков, физических и духовных особенностей.
Принцип обучения и воспитания детей в коллективе предусматривает последовательное сочетание массовых, коллективных, групповых, индивидуальных форм работы с ними.
Принцип единства требовательности и уважения к детям предполагает, что активное участие в важных общественных делах и ответственность способствуют самоутверждению, возвышают ребенка в собственных глазах, окрыляют и вдохновляют ею.
Принцип сочетания руководства жизнью детей с развитием их инициативы и творчества в обучении и воспитании преобразует стихийное социальное формирование личности в целенаправленный педагогический процесс.
Принцип придания эстетической направленности всей жизни, обучению и воспитанию детей дает им возможность познать подлинную красоту общественных эстетических идеалов.
Принцип ведущей роли обучения и воспитания школьников по отношению к их развитию дает возможность развивать заложенные в ребенке природой задатки в самые разнообразные способности.
Принцип приведения методов и приемов деятельности детей в соответствии с целями их обучения и воспитания обеспечивает включение в сложившуюся систему работы новых, новаторских методов и приемы, которые соответствуют и отвечают целям учебно-воспитательной работы.
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе учебно-воспитательной работы обеспечивает формирование у каждого из них неповторимой активной и творческой индивидуальности.
Принцип последовательности и систематичности в обучении и воспитании дает возможность четко строить педагогический процесс, понимать его эффективность.
Принцип доступности облегчает работу с детьми, делает её для них более понятной.
Принцип прочности позволяет более продуктивно и качественно осуществлять педагогический процесс.