Принципы воспитания

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании Принцип воспитания в группе и через коллектив Воспитание в процессе деятельности Принцип воспитания сочетание высокой требовательности к воспи­танникам с уважением их личного достоинства и завотой о них Опора на положительное в личности и группе Принцип единства, согласованности, преемственности в воспитании
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить
  • Индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании пред­полагает: глубокое и всестороннее знание и учет индивидуально-психологических особенностей воспитанников; определение конкретным вос­питанникам задач в соответствии с их личностными характеристиками; постоянный анализ итогов воспитательной работы; своевременное внесение корректив в методику воспитания с учетом особенностей каж­дого конкретного ученика.

  • Принцип воспитания в группе и через коллектив требует: опреде­лять перспективы развития группы, объединяющие мысли и действия всех воспитанников; формировать у них гордость за свой коллектив, подчинение личных интересов общим; обеспечивать единство и спло­ченность актива класса; поддерживать все перспективное, распростра­нять его на всю группу и закреплять в виде традиций; умело поддерживать силу группового мнения в борьбе с негативными явлениями.

  • Воспитание в процессе деятельности ориентирует на: поощрение ра­зумной инициативы и активности учеников; чередование их деятель­ности с культурным, содержательным отдыхом; требовательное отно­шение к недостаткам деятельности воспитанников.

  • Принцип воспитания сочетание высокой требовательности к воспи­танникам с уважением их личного достоинства и завотой о них предпол­агает: принципиальное и последовательное предъявление к школьникам требований, отражающих интересы общества и деятельности; до­биваться осознания ими необходимости выполнения требований общес­тва; не допускать в работе с детьми элементов формализма, попусти­тельства и мелочной опеки; проявлять уважение к каждому из них, за­боту об удовлетворении их запросов.

  • Опора на положительное в личности и группе ориентирует на: изу­чение и знание лучших положительных индивидуально и социально психологических качеств воспитанников; подход к ним с оптимизмом и глубокой верой в силу воспитания; умелое использование силы положи­тельного примера; побуждение детей к настойчивому и целенаправлен­ному самообучению и самовоспитанию; терпеливое их вовлечение в та­кие виды деятельности, которые позволяют им проявить себя с лучшей стороны и вызовут уверенность в своих силах и возможностях.

  • Принцип единства, согласованности, преемственности в воспитании требует: наличия единства взглядов всех воспитателей на задачи воспитания; достижения единства стиля в работе и одинаковой требовательности всех воспитателей ко всем школьникам; совместных усилий общественности в воспитании; использования учителями достижений науки; согласованной линии воспитателей по отношению к отдельным  ученикам; обобщения опыта по достижению согласованности и преемственности в воспитании.