- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА >
- ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Проблема оценки качества образования
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
На основе анализа практики и документации учреждений общего образования можно выделить следующие проблемы в оценке качества образования, которые требуют своего решения.
Проблема 1. Неоднозначность в определении самого понятия — «качество образования».
Качество образования это:
соответствие результата извне заданным целям;
мера реализации потенциальных возможностей личности.
Исходя из этого, операции контроля соответствия результатов извне заданным целям должны дополниться процедурами экспертизы (оценки) качества образования с точки зрения реализации потенциальных возможностей личности обучающихся. Формой организации экспертизы качества образования в образовательном учреждении является педагогический консилиум, который должен устойчиво войти в практику образовательных учреждений.
Проблема 2. Отсутствие единой системы критериев и показателей оценки качества образования.
Исходные положения в определении критериев:
критерии оценки качества образования должны определяться в соответствии с целями функционирования образовательного учреждения;
оценка результативности возможна только во взаимосвязи критериев.
Проблема 3. Необоснованность и неоптимальность в отборе методов диагностики качества образования, которые должны соответствовать следующим современным требования:
иметь достаточную степень достоверности, поэтому по каждому критерию желательно использовать несколько методик;
целевые установки диагностических методик должны соответствовать целям образовательного процесса и установленным критериям оценки качества образования;
быть доступными для использования психологами и педагогами образовательных учреждений при минимальной трудоемкости обработки данных и затрат времени на проведение;
определяться с точки зрения современных психологических и педагогических теорий, быть надежными и валидными.
В образовательном учреждении можно говорить о двух диагностических линиях: психологическая диагностика и педагогическое наблюдение. При их несомненной взаимосвязи ведущим должно быть педагогическое наблюдение — независимое экспертное оценивание педагогами учащихся с последующим «обобщением независимых характеристик», формой организации которого является педагогический консилиум.
Проблема 4. Неразработанность технологии анализа результатов диагностики по системе критериев и принятия управленческих решений на основе полученных результатов.
Проблема заключается, во-первых, в освоении процедуры оценки результатов диагностики по системе критериев, и, во-вторых, в оперативности управленческих решений и их опережающем характере с тем, чтобы по возможности предупредить или минимизировать возможное деструктивное развитие событий.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.