- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА >
- ПРОБЛЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ. СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ ПЕДАГОГА. ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ
Проблема целеполагания. Система ценностей педагога. Цель воспитания
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Профессиональная деятельность педагога предваряется осознанием цели, отсутствие которой не позволяет классифицировать работу педагога как деятельность профессионала.
Цель — идеальное представление о результате деятельности.
Общий характер цели позволяет ей быть реализованной при разнообразии обстоятельств (цель у каждого учителя одинакова, но каждый реализует её разными задачами).
Цель воспитания носит исторический характер и изменяется с развитием общества.
Она определяется:
уровнем экономики общества;
темпом научно-технического и социального прогресса;
уровнем развития теории и практики;
возможностями учебно-воспитательных учреждений;
степенью подготовки пед кадров и уровнем развития детей.
Существует 3 уровня целеполагания:
идеал воспитания (самый высокий) — социальный заказ, который формируется в обществе;
уровень воспитательных устремлений и задач воспитания;
уровень цели и смысла жизни чела.
Целеполагание в педагогике — это сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности.
В современных условиях цель воспитания — влияние на развитие потребности и способности личности к саморазвитию, самопознанию, самоопределению, разумному выбору жизненной деятельности, самореализации, саморегуляции и совместному развитию с другими людьми.
Цель определяет содержание воспитательного процесса, обуславливает воспитательный результат, служит критерием оценки профессиональной деятельности педагога.
Профессия педагога — одна из самых замечательных, но в тоже время — и одна из самых трудных. Настоящий педагог — это учитель и воспитатель в одном лице. Педагог — это призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это твой путь.
Портрет преподавателя:
владение предметом;
методика преподавания;
моральные качества;
любовь к детям;
кругозор, эрудиция;
педагогический такт;
владение педагогическим инструментарием.
Педагогические ценности представляют собой нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога.
Социально-педагогические ценности — это совокупность идей, представлений, правил, традиций, регламентирующих деятельность социума в сфере образования.
Групповые педагогические ценности можно представить в виде концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов. Совокупность таких ценностей имеет целостный характер, обладает относительной стабильностью и повторяемостью.
Личностные педагогические ценности — это социально-психологические образования, в которых отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики педагога.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.