... > Психология и педагогика > Проблема целеполагания. Система...

Проблема целеполагания. Система ценностей педагога. Цель воспитания

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Профессиональная деятельность педагога Цель воспитания 3 уровня целеполагания Целеполагание в педагогике Профессия педагога Портрет преподавателя Педагогические ценности Социально-педагогические ценности Групповые педагогические ценности Личностные педагогические ценности
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Профессиональная деятельность педагога предваряется осознанием цели, отсутствие которой не позволяет классифицировать работу педагога как деятельность профессионала.

Цель — идеальное представление о результате деятельности.

Общий характер цели позволяет ей быть реализованной при разнообразии обстоятельств (цель у каждого учителя одинакова, но каждый реализует её разными задачами). 

Цель воспитания носит исторический характер и изменяется с развитием общества.

Она определяется:

  1. уровнем экономики общества;

  2. темпом научно-технического и социального прогресса;

  3. уровнем развития теории и практики;

  4. возможностями учебно-воспитательных учреждений;

  5. степенью подготовки пед кадров и уровнем развития детей. 

Существует 3 уровня целеполагания:

  1. идеал воспитания (самый высокий) — социальный заказ, который формируется в обществе;

  2. уровень воспитательных устремлений и задач воспитания;

  3. уровень цели и смысла жизни чела.

Целеполагание в педагогике — это сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности. 

В современных условиях цель воспитания — влияние на развитие потребности и способности личности к саморазвитию, самопознанию, самоопределению, разумному выбору жизненной деятельности, самореализации, саморегуляции и совместному развитию с другими людьми. 

Цель определяет содержание воспитательного процесса, обуславливает воспитательный результат, служит критерием оценки профессиональной деятельности педагога.

Профессия педагога — одна из самых замечательных, но в тоже время — и одна из самых трудных. Настоящий педагог — это учитель и воспитатель в одном лице. Педагог — это призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это твой путь.

Портрет преподавателя:

  1. владение предметом;

  2. методика преподавания;

  3. моральные качества;

  4. любовь к детям;

  5. кругозор, эрудиция;

  6. педагогический такт;

  7. владение педагогическим инструментарием.

Педагогические ценности представляют собой нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога.

Социально-педагогические ценности — это совокупность идей, представлений, правил, традиций, регламентирующих деятельность социума в сфере образования.

Групповые педагогические ценности можно представить в виде концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов. Совокупность таких ценностей имеет целостный характер, обладает относительной стабильностью и повторяемостью.

Личностные педагогические ценности — это социально-психологические образования, в которых отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики педагога.