Процесс обучения. Цели обучения: образовательные, развивающие и воспитательные

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Процесс обучения субъект объект Содержанием обучения Обучение задачи основными функциями
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Процесс обучения тесно связан с процессом воспитания, а также с процессами научного и обыденного познания. Процесс обучения реализует образовательную, воспитательную и развивающую функции в целостном педагогическом процессе. Он предполагает взаимодействие субъектов, их взаиморазвитие, взаимоизменение, взаимокоррекцию поведения. В свою очередь объектом обучающих воздействий является преимущественно интеллектуальная сфера личности. Процесс обучения имеет следующие структурные элементы: цели, содержание, методы, формы, средства, результаты и т.п.

Содержанием обучения являются преимущественно знания, умения и навыки. Процесс обучения является целенаправленным. Достижение целей обучения возможно за меньший промежуток времени по сравнению с процессом воспитания.

Обучение — это целенаправленный процесс, направленный на формирование личности посредством передачи научных знаний и усвоение культурного опыта общества.

В задачи обучения входит передача социально-культурного опыта, систематизированное преподнесение научных знаний и умений, создание базовой платформы для продолжения обучения на более высоких уровнях.

Процесс обучения может быть представлен следующими основными функциями: образовательная, воспитательная и развивающая.

К функции образования относится овладение учащимися научными знаниями и умениями, а так же способность рационального применения их в практической профессиональной и повседневной деятельности.

  • Воспитательная функция перекликается с образовательной, так как призвана побуждать мотивацию и формировать внутренние стимулы к получению образования. Кроме этого в воспитательные цели входит формирование мировоззренческих взглядов, нравственно-эстетическое, культурное и патриотическое воспитание, приемлемое в существующем обществе.

  • Смысл развивающей функции раскрывается уже в самом ее названии, она осуществляет полноценное, разностороннее развитие личности, интеллектуальных и эстетических способностей, психическую и эмоциональную стороны.

Важной является роль, отводимая обучающемуся. В современной педагогике человек, подвергаемый педагогическому воздействию, воспринимается как активный субъект, способный прямо и косвенно воздействовать на процесс обучения, направлять его в более приемлемое для конкретной личности русло.