... > Психология и педагогика > Психология принятия управленческих...

Психология принятия управленческих решений

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Центральным звеном всей деятельности руководителя требования Управленческие решения подразделяют по следующей схеме В зависимости от стиля поведения руководителя
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Центральным звеном всей деятельности руководителя является выработка и принятие решений. Непродуманное или неправильное решение приводит к сбоям в работе, создает нездоровую психологическую обстановку в коллективе, расхолаживает работников.

Решать — это значит из множества вариантов выбрать один, который позволит решить проблему на пути к достижению цели. Решение — это выбор альтернативы действий.

К управленческим решениям предъявляются следующие требования:

  1. Если это крупные решения, они должны быть науч­но обоснованными.

  2. Соответствие действующим законам и нормативам, то есть юридическая правомочность.

  3. Эффективность, оптимальность и своевременность.

  4. Конкретность, простота и ясность для понимания.

Управленческие решения подразделяют на запрограм­мированные, интуитивные и рациональные.

  • Запрограммированные решения принимаются в ситуа­циях, которые могут быть предвидены заранее. Они не требуют генерации новых вариантов действий, характеризуются ми­нимальным риском, к ним можно заранее подготовиться.

  • Незапрограммированные решения принимаются по не встречавшимся ранее- вопросам, требуют умений разби­раться в обстановке, интуиции и творческого подхода.

  • Интуитивные решения принимаются в результате вне­запного озарения, когда проблемная ситуация не анализи­руется и другие возможные варианты не рассматриваются.

Рациональные решения принимаются по следующей схеме:

  • анализ и диагностика проблемы;

  • определение целей решения с учетом ограничений;

  • проработка вариантов решения;

  • оценка вариантов и окончательный выбор;

  • реализация решения.

В зависимости от стиля поведения руководителя реше­ния можно подразделить на индивидуальные, коллеги­альные и коллективные.

  • Индивидуальные решения руководитель принимает са­мостоятельно, учитывая или не учитывая мнения подчи­ненных, используя их всего лишь как источники инфор­мации.

  • Коллегиальные решения являются консультативными. Здесь степень привлечения подчиненных к принятию ре­шения выше. 

  • Коллективные решения принимаются путем совместного выдвижения и обсуждения альтернатив на различного рода собраниях или совещаниях.