... > Психология и педагогика > Психология семейного воспитания....

Психология семейного воспитания. Авторитет воспитателя

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Семейное воспитание роль моральных принципов Истинный авторитет Ложный авторитет
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Семейное воспитание — общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.

Формирование всесторонне и гармонично развитой личности выступает не только как объективная потребность современной семьи, но и становится основной целью (идеалом) семейного воспитания. И выделяются нравственные ценности семьи.

Ключевой проблемой в процессе всестороннего и гармоничного развития ребенка в семье является умственное воспитание. Развитие пытливости, овладение знаниями, совершенствование мышления, памяти и сообразительности детей должно выступать в качестве сердцевины всестороннего развития личности. Расширение кругозора особенно важно в современную эпоху, характеризующуюся мировыми процессами интеграции.

Весьма велика роль моральных принципов в развитии и формировании личности ребенка: прогресс общества могут обеспечивать только люди с совершенной моралью, с добросовестным отношением в первую очередь к домашнему труду и семейной собственности, что обусловливает необходимость действенного морального воспитания.

Вместе с тем огромное значение придается духовному росту членов семьи, приобщению их к сокровищам литературы, искусства, формированию у них высоких эстетических чувств и качеств. Все это естественно, требует домашнего эстетического воспитания. Всестороннее развитие личности ребенка определяет еще два содержательных компонента.

Первый из них касается склонностей, творческих задатков и способностей. Ими обладает каждый человек. Вот почему целенаправленная работа по их выявлению и развитию является важной частью всестороннего формирования детей. Семья должна воспитывать у них индивидуальную красоту, личностное своеобразие, творческий подход к выполнению любого дела дома и в образовательном учреждении.

Истинный авторитет — такое отношение воспитанников к воспитателям, которое побуждает воспитанников быть младшими товарищами воспитателей, т.е. участвовать вместе с ними и под их руководством в заботе об улучшении своей и окружающей жизни.

Ложный авторитет — такое отношение воспитанников к воспитателю, которое побуждает их быть потребителями готового опыта — пассивными или активными, но безусловно послушными.

Добиваясь послушания как ближайшей цели, воспитатель подменяет ею цель развития целостной системы отношений к миру, чем тормозит и деформирует развитие личности.