Развитие личности как педагогическая проблема. Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

проблема личности и ее развития уяснение основных понятий темы человек — субъект своей жизнедеятельности Индивид Личность Индивидуальность такого человека называют личностью
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития

Существенное значение для науки имеет прежде всего уяснение основных понятий темы. Человек здесь рассматривается как существо биосоциальное (он наделен разумом, речью, способностью трудиться). В определенных ситуациях он может выступать в роли объекта действий других людей. Как объект воздействия он подвергается внешним влияниям. 

В воззрениях современных ученых в связи с развитием гуманистических идей человек — субъект своей жизнедеятельности, имеющий право на свободное развитие, на субъект-субъектные отношения.

По утверждению А. В. Петровского, быть личностью — значит быть субъектом собственной жизни, предметной деятельности, субъектом обучения, субъектом самосознания.

Субъект — тот, кто познает, мыслит и действует. Активность является одним из главных признаков субъекта, отличающих его от объекта. 

«Индивид» как понятие употребляют тогда, когда хотят выделить отдельного человека из множества других представителей Homo sapiens.

Индивид (лат.) — отдельный представитель человеческого рода безотносительно к его качествам.

Личность — совокупность свойств и качеств, которые человек вырабатывает у себя в процессе жизни.

Индивидуальность своеобразное сочетание индивидуальных свойств человека, отличающее его от других людей.

Понятия «личность» и «индивидуальность» отражают социальные характеристики человека. Если человек достигает такого уровня развития, который позволяет считать его носителем сознания и самосознания, способным на самостоятельную преобразующую деятельность, то такого человека называют личностью.