Развитие, обучение и воспитание личности. Типы, виды, стили воспитания

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Одной из сложных и ключевых проблем Развитие и развитость Воспитание Важнейшие общие закономерности воспитания
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития. Педагогика изучает и выявляет наиболее эффективные условия для гармоничного развития личности в процессе обучения и воспитания. Развитие и развитость — процесс и результат степени реализации своих возможностей человеком. В современных условиях уже трудно представить себе приобщение человека к жизни без специально организованного обучения и воспитания. Именно воспитание выступает в качестве важнейшего средства, с помощью которого реализуется социальная программа развития личности, ее задатков и способностей.

Воспитание — это целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в данном и будущем обществе, осуществляемая через специально создаваемые государственные и общественные структуры, контролируемая и корректируемая обществом.

Важнейшим условием для воспитания является способность человека к саморазвитию.

Важнейшие общие закономерности воспитания:

  • воспитание детерминировано культурой общества;

  • воспитание и обучение — два взаимозависимых процесса с определяющей ролью воспитания;

  • эффективность воспитания обусловлена активностью человека, включенностью его в самовоспитание;

  • эффективность и результативность воспитания зависят от цели, содержания, форм, методов, средств, адекватных воспитаннику и педагогу;

  • действенность воспитания обусловлена учетом потребностей, интересов и возможностей личности, отношением к ней как к целостности;

  • результаты воспитания зависят от понимания и учета влияния на личность объективных и субъективных факторов.

Выделяют три основные группы методов воспитания:

  1. убеждения;

  2. стимулирующие;

  3. организации жизни и деятельности.