... > Психология и педагогика > Развитие организационных форм...

Развитие организационных форм учебного процесса. Средства обучения

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Форма обучения индивидуального обучения индивидуально-групповом обучении избирательно­го обучения Средства обучения виды
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Форма обучения обозначает внешнюю сторону орга­низации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых уча­щихся, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления.

Исторически наиболее распространенными формами организации учебной работы с детьми было индивидуальное, а затем индивидуально-групповое обучение. Сущность индивидуального обучения заключалась в том, что учитель в своем доме или в доме ученика проводил с ним обучающую работу. При индивидуально-групповом обучении учитель зани­мался с целой группой детей, однако учебная работа также носила индиви­дуальный характер, поскольку дети были разного возраста и различной подготовки.

В конце 19 в. появляются формы так называемого избирательно­го обучения: батавская система в США и маннгеймская в Европе. Суть батавской системы учебной работы состояла в том, что время учителя делилось на две части: первая из них отводилась на урочную (коллективную) работу с классом, вторая – на индивидуальные за­нятия и оказание помощи как сильным, так и слабым ученикам в более успешном овладении изучаемым материалом. Суть мангеймской системы заключалась в том, что учащиеся в зависимости от их способностей и успеваемости распределялись по клас­сам на сильных, средних и слабых. Отбор производился на основе наблю­дений и экзаменов, причем в дальнейшем можно было переводить уча­щихся из одного класса в другой. 

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради и т.д.).

    Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.).

  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы и т.п.).

  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).

  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.).

  • Тренажеры и спортивное оборудование (автотренажеры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

  • Учебная техника (автомобили, тракторы, и т.д.).

Netology

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748