Развитие психологии в рамках философских воззрений

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Первые представления о психике Материалисты душа — что-то божественное идею о неразделимости души и тела начало познания память различии между душой человека и его телом Идея рефлекса понятие бессознательной психики понятие «эмпирическая психология» понятие ассоциаций
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Первые представления о психике были связаны с анимизмом — древими взглядами, согласно которым у всего есть душа. Душа понималась, как независимая от тела сущность, управляющая живыми и неживыми предметами. Позднее в философских учениях древности затрагивались псих ологические аспекты, которые решались идеалистически или материалистически.

Материалисты — Демокрит, Лукреций, Эпикур понимали душу человека, как разновидность материи, как телесное образование, состоящее из шаровидных, мелких и наиболее подвижных атомов.

Согласно Платону – душа — что-то божественное, отличающееся от тела, и она существует прежде, чем соединяется с телом. Душа призвана управлять телом, однако иногда последнее заковывает её. Душевные явления подразделяются на разум, мужество(воля), вожделения(мотивация). Разум в голове, мужество в груди, вожделение в брюшной полости. После смерти душа покидает тело и вступает в божественный «мир идей».

Аристотель в трактате «о душе» выделил психологию, как своеобразную область знания и впервые выдвинул идею о неразделимости души и тела, душа бестелесна, она есть форма живого тела,причина и цель всех его жизненных функций, двигатель,позволяющий живому существу реализовать себя. Центр(«психе») находится в сердце, куда поступают впечатления от органов чувств. Они образуют источник идей, которые сочетаясь между собой в результате рассудочного мышления, подчиняют себе поведение. Движущей силой такового является стремление(внутренняя активность организма), сопряженное с чувством (не)удовольсьвия. Чувства, восприятия составляют начало познания. Сохранение и воспроизведение ощущений создает память. Мышление характеризуется составлением общих понятий, суждений, умозаключений. Ощущения оставляют след в виде представлений, эти образы соединяются в трех направлениях: по сходству, смежности, контрасту. Тем самым он указал основные виды связей — ассоциаций психических явлений.

Декарт пришел к выводу о различии между душой человека и его телом: тело по своей природе всегда делимо, тогда как дух неделим. Однако душа способна производить в нём движения, отсюда психофизическая проблема: как связаны между собой телесные и психические процессы в человеке? Информация, доставляемая органами чувств, направляется по чувствительным нервам к отверстиям в головном мозге, которые эти нервы расширяют, что позволяет «животным душам», находящимся в мозге, вытекать по тончайшим трубочкам — двигательным нервам — в мышцы, которые надуваются.

Идея рефлекса, как закономерного двигательного ответа организма на внешнее физическое раздражение. Понятие «душа» стало превращаться в разум, а позднее и в сознание. Душа и тело определяются одними и теми же материальными причинами, этот подход позволяет рассматривать явления психики столь же точно и объективно, как линии в геометрии.

Лейбниц ввёл понятие бессознательной психики. В душе человека непрерывно идет скрытая работа психических сил, из них возникают сознательные желания и страсти.

Вольф ввел понятие «эмпирическая психология».

Локк рассматривал душу, как пассивную, но способную к восприятию среду, сравнивая ее с чистой доской. Ввел понятие ассоциаций — связи между психическими явлениями, при которых актуализация одного из них влечет за собой появление другого. Существует 2 источника знаний — объекты внешнего мира и деятельность собственного ума человека.