Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Семья — это важнейший институт социализации личности.
Именно в семье человек получает свой первый опыт социального взаимодействия. На первых порах семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включается детский сад, школа, улица и т.д.
Социализация в семье происходит по двум параллельным направлениям:
в процессе целенаправленного воспитания (семейное воспитание);
в ходе социального научения, то есть непроизвольного (стихийного) усвоения социального опыта в условиях семьи.
С одной стороны, социальное научение в семье происходит в процессе непосредственного взаимодействия ребенка с родителями, братьями, сестрами и другими родственниками; с другой — оно осуществляется за счет наблюдения особенностей социального взаимодействия членов семьи между собой.
Семейное воспитание — это сложная система, складывающаяся в условиях конкретной семьи и осуществляемая силами родителей и родственников.
Задачи семейного воспитания
создать благоприятные условия для развития ребенка;
стать социально-экономической и психологической защитой для развития ребенка;
передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «Я».
Основные направления семейного воспитания
Физическое воспитание.
Интеллектуальное воспитание.
Нравственное воспитание.
Эстетическое воспитание.
Трудовое воспитание.