Самосовершенствование как цель и основа жизнедеятельности человека. Пути и способы саморазвития и самосовершенствования
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
У людей есть возможность заниматься своим развитием на протяжении всей жизни. До 20 лет развитие тесно связано с достижением физической зрелости: обучение в школе и других заведениях расширяет кругозор и развивает способности каждого человека. По мере взросления человека, развитие человека зависит от его инициативы. Способность к саморазвитию лишь относительно зависит от умения усваивать академические знания.
Развитые личности характеризуются следующими чертами:
Удовлетворяют свои нужды без ущерба для других людей;
Достигают значительного успеха в той деятельности, которая служит для них объектом самовыражения;
Берут на себя ответственность за свои действия и собственное развитие;
Активно наслаждаются жизнью;
Энергичны и жизнестойки к своей повседневной деятельности;
Открыты переменам и новому жизненному опыте.
Существуют следующие ограничения на пути достижения вершин развития личности:
Влияние семьи.
Собственная инерция (любая перемена возможна при условии преодоления инерции, что требует затрат энергии и настойчивости).
Недостаток поддержки (поддержка других помогает преодолеть недостаток энергии, необходимой для осуществления перемен).
Наиболее практичным способом осуществления саморазвития является изучение, осознание; преодоление личных ограничений, препятствующих успеху и личному росту.
Личный план работы по самосовершенствованию состоит из следующих этапов:
Выявление собственных ограничений.
Оценка и обсуждение их с другими.
Преодоление препятствий в работе по саморазвитию.
Приобретение новых умений.
Анализ своего продвижения вперед.
Трудности, сопутствующие определенными этапами жизни, преодолеваются желанием самого человека развиваться, становиться более зрелым и ответственным. Зрелая личность в ходе развития все более самостоятельно выбирает или изменяет внешнюю ситуацию своего развития. В период взрослости происходит усиление социального развития личности, включение ее в разные сферы общественных отношений и деятельности. Процесс развития личности при этом во многом зависит от уровня социальной активности и степени продуктивности самой личности.