Соотношение научной и житейской психологии
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Существуют 2 разные области психологических знаний — научная и житейская психологии, и если научная психология возникла сравнительно недавно, то житейская всегда была включена в различные виды человеческой практики.
Условием существования человека является определенное сознательное представление окружающего мира и своего места в нем. Знание конкретных психологических закономерностей позволяет людям понимать друг друга, управлять собственным поведением.
Годом рождения научной психологии считают 1879 г. (Лейпциг, Германия). Основатель лаборатории психологии, а затем института психологии является В. Вундт (1832-1920 г.). Согласно Вундту предметом изучения психологии является сознание, а именно состояния сознания, связи и отношения между ними, законы которым они подчиняются. Отечественные ученые психологии считают, что предметом психологии является закономерные основы функционирования и развития психики.
Основное отличие научной психики от житейской заключается в том, что для житейской поле исследовательской деятельности практически бесконечно, в научной психологии происходит резкое сужение поля исследовательской деятельности.
С ограничением предмета и появлением специальных методов его исследования связаны и остальные различия научной и житейской психологии:
откуда и каким путем приобретаются психологические знания;
в каких формах они сохраняются;
благодаря чему передаются, воспроизводятся.
Научная психология является системой теоретических (понятийных), методических и экспериментальных средств познаний и исследование психологических явлений.