Социально-психологическая характеристика основных сторон общения (коммуникативная, перцептивная, интерактивная)
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т. д. В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.
Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.
Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.
Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
На отношения человека с другими людьми влияют социальные функции, социальные роли, под которыми понимают общественно необходимый вид социальной деятельности и способ поведения личности. В действительности каждый индивид выполняет не одну, а несколько социальных ролей: он может быть бухгалтером, отцом, игроком сборной по футболу и т. д. Поскольку человек одновременно выполняет несколько социальных ролей, а разные социальные роли требуют различного поведения, возникают ролевые конфликты, например, ролевой конфликт работающей женщины.